Регистрация | Вход
[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
  • Страница 2 из 2
  • «
  • 1
  • 2
Модератор форума: Киссюшка, грэйнджер, S_Elena, irish  
Форум » Волшебный Мир » Книги: сюжетные линии » В Министерство я б пошел, пусть меня научат... (Образование и карьера в магическом мире)
В Министерство я б пошел, пусть меня научат...
SquirrelДата: Понедельник, 07.01.2008, 00:32 | Сообщение # 21
O.W.L.s
Группа: Армия Поттера
Сообщений: 77
Репутация: 13
Статус: Offline
Quote (Turandot)
Это все вроде бы и облегчает ,а с другой стороны -усложняет нашу жизнь,птмчто мы слишком переоцениваем все эти блага ,и становимся зависимы от них.

Ну, это уже другой вопрос. Всё дело - в посыле.)))


~ Sometimes in life, we are given a choice between being a slave in Heaven or a star in hеll. And hеll does not always look like hеll. On a good day, it can look a lot like LA. (Eugene Sands, "PG")
 
СветланаДата: Понедельник, 07.01.2008, 01:29 | Сообщение # 22
Неисправимая оптимистка
Группа: Пользователи
Сообщений: 2004
Репутация: 52
Статус: Offline
Полемика разыгралась нешуточная. Тем не менее, я тоже думала над системой образования британских магов. И каков же результат?
Начну с того, что базовые знания у юных волшебников всё же были, причём в среднем, уровень этих знаний должен был быть одинаковым, как у детей волшебников, так и у детей маглов. Т.е. необходимый минимум - они обязательно должны уметь читать, писать и считать (а иначе, как они будут разбираться в деньгах?)
Теперь, что касается непосредственно обучения в Хоге.
Предметы, о которых нам поведала многоуважаемый автор, абсолютно отличаются от того, чему учат маглов. Кроме, пожалуй, АСТРОНОМИИ. Тем не менее, если углубляться в эти самые предметы, то мы увидим:

[b]Зельеваренье - чтобы успешно учиться у зельевара, необходимы хотя бы азы химии, причём как органической, так и неорганической. можно, конечно, тупо смешивать индигриенты, но в результате большая часть студентов должна оказываться в положении Невилла, что в принципе, так и есть. А как иначе можно объяснить расплавленные котлы, взрывы и обычные неудачные зелья? Слушай препода, не слушай препода, а если ты смешаешь несовместимое, то и получешь неуд.

Гербология - в сущности, это обычная ботаника. Исключение составляет лишь то, что большая часть растений - магические. Думаю, что тётушка Ро описывала нам лишь самые необычные уроки гербологии, дабы и мы прониклись интересом и волшебством магического растительного мира. Не думаю, что нам, как читателям было бы интереснее читать о свойствах крапивы садовой вместо мандрагоры. Ну и здесь следует заметить, что у доброй профессорши Спраут, наши ребятки запоминают хоть что-то, что позволяет им не взорвать всю школу на "зельях".

Теперь обратимся к Трансфигурации. Тут, я думаю, и дураку понятно, что необходимы знания физики (по отношению к неодушевлённым предметам) и ОБЯЗАТЕЛЬНЫ знания ЗООЛОГИИ и АНАТОМИИ. А как вы иначе сможете преватить чайник в курицу, или человека в мышь? Насколько я понимаю, чтобы совершить подобное превращение необходимо не только взмахнуть палочкой и произнести заклинание, но и чётко представить, что именно и во что ты превращаешь. Согласны? А поскольку на Гербологии животных и человека мы не изучаем, то что получается? Либо физика, зоология и анатомия в расписании студентов есть, но Ро об этом умалчивает, либо МакГонагал перед каждым занятием проводит подробный анатомический и физический анализ того, что студенты будут трансфигурировать, либо волшебники - маленькие гении, которые все это прекрасно знают, что совсем уж невероятно.

Уход за магическими существами - ну, тут всё понятно. никакой зоологии - обычные правила обращения с магическими животными. Действитель нужный предмет для тех, кто собирается связать свою карьеру с волшебными зверюшками.

Чары - тут юных волшебников обучают заклинаниям. Для этого, как говорила выше Киссюшка, необходимо знание латыни, как в прочем и на остальных предметах. Причём не просто глупое повторение определённых звуков, а ЗНАНИЕ на высоком уровне. Вспомните, как на первом курсе Гермиона учит Рона произношению заклятия левитации. Я не думаю, что каждый препод учит студентов ещё и латыни. Тут либо есть преподаватель отдельный, либо латынь не изучается.... Недоработка, милая Дж. К. Роллинг.... недоработка.

Прорицания..... лучше бы автор латынь включила в обязательные предметы....

что ещё изучали студенты первого курса? Ах да! Крайне необходимый для волшебников курс Полётов. Для которых, между прочим, необходима физическая подготовка. Знаете ли, тяжеловато удержаться на метле, когда нет элементарного пресса. Но опять таки, как верно заметила Киссюшка, о физкультуре в книгах не упоминается (квиддич не в счёт, так как в него играют не все).

История магии. Для магов предмет важный. Но позвольте заметить, что не менее важной является и общая история, и история Великобритании. Согласитесь, мировые войны не оставляют магов в стороне. А не знать историю страны, в которой живёшь, просто не прилично.

Защита от тёмных сил - да, каждый маг должен знать основы самообороны и уметь применять их в реальной жизни, особено если очередная война не за горами. Но и здесь, я думаю важна физ.подготовка - насколько я помню из канона, частенько выручает скорость реакции, а не правильно сказанное заклинание.

Я не буду заострять своё внимание на таких предметах, как Арифмантика (Нумерология), Руны и Магловеденье. Во - первых, потому, что эти предметы изучаются не всеми студентами, а являются так называемыми курсами по выбору.

Теперь поговорим о том, чего ещё не хватает в Хоге. Говоря о системе образования, стоит обратить внимание на отсутствие в расписании родного языка всех англичан. Простите меня великодушно, но я считаю, что человек, независимо от того, маг он или не маг, должен быть грамотным. Самопишущие и самопроверяющие перья это, конечно, хорошо, но как быть с речью устной? Ведь, когда человек допускает грубые речевые ошибки, с ним просто неприятно разговаривать.... Вот и получается, что в Хоге студенты через одного косноязычные и безграмотные.

Дальше. Литература, точнее её отсутствие. На протяжении всего канона мы встречаемся с несколькими шедеврами литературного гения магов: История Хогвартса, Квиддич сквозь века, Отличительные свойства волшебных водных растений Средиземноморья, и Басни Барда Бидла (причём басни - единственное упоминание о художественной литературе!). Остальное - это либо учебники, либо брошюры типа "Двенадцати Проверенных Способов Очаровать Ведьму" - кстати, единственное упоминание о половом воспитании. А как же поэзия? Насколько я понимаю, Шекспира и Байрона волшебники тоже не читают - магловские книги (как и сказки) ниже их достоинства.

что ещё? Иностранные языки. Почему-то этот важный предмет тоже игнорируется. И где, скажите на милость, студенты должны осваивать языки, как не в Хогвартсе? Насколько я помню, школа выпускает полноценных совершеннолетних волшебников, многие из которых находят работу сразу же после школы. Например, в 4 книге, упоминается, что Банк Гринготс приглашает на работу в Зарубежные филиалы банка. А как, простите, вчерашние студенты, не знающие никаких языков, кроме разговорного английского, должны общаться с зарубежными коллегами и клиентами банка? А ведь ещё есть языки магических существ - тех же гоблинов, русалок, гномов и др.

Хотелось бы ещё сказать об искусстве. На пртяжении всего канона нам ни разу не встречалось ни намёка на магические театры, картинные галлереи, художественные музеи. Единственное место, где есть картины - это Хогвартс (есть ещё Министерство магии и Госпиталь), но и там, большей частью - портреты. Странно и то, что студенты не увлекаются живописью, не пишут стихов, не создают театральные кружки... грустно. Музыкальные предпочтения большей части молодёжи - "Чертовы сестрички", у людей более старшего возраста - Селестина Уорбик... а классические произведения? Дамблдор, насколько я помню, любил Моцарта, Бетховена и т.п., но я не думаю, что их музыка звучала на приёмах в доме Малфоя....

Спорт. Вам не кажется странным, что у всего магического населения единственным видом спорта является квиддич? А как же футбол? Во-первых, его изобрели британцы. Во-вторых, я считаю, что в том же Хогвартсе маглорожденных мальчишек, ценителей и любителей футбола вполне бы могло набраться на 2, а то и 3 футбольных команды, а почему-то не прижился футбол у магов. А помимо футбола существуют ещё и волейбол, баскетбол, хоккей и куча всего остального. Нет же, помешаны все исключительно на квиддиче... Хотя я считаю, что обычный немагический вид спорта пошёл бы студентам только на пользу. Олимпийские игры волшебников тоже не интересуют никаким боком.....

Техника. Странно то, что у магов есть автобус, поезд, заколдованные автомобили и мотоциклы, периодически они вынуждены пользоваться магловским транспортом, а технику они всё же отвергают.... как и телевидиние, а колдо-радио у них имеется.
Ладно, я могу объяснить отсутствие в Хогвартсе электричества большим скоплением магической энергии.....но её хватило бы на и собственную энергостанцию, нет же, дети вынуждены портить зрение чтением при свечах....
Да, а водопровод и канализация при этом в Хоге (да и не только) имеется.

Ещё напрашивается вопрос: а кто проектирует и строит волшебникам дома? архитектуре ведь тоже учиться нужно. нужно хотя бы черчение изучать... а не то все дома будут сикось накось, как Нора....

Вот такие вот мысли возникли у меня по поводу системы образования в магическом мире Великобритании wink


можно на "ты" :)
 
M_NimoДата: Четверг, 10.01.2008, 02:57 | Сообщение # 23
Prefect
Группа: Пользователи
Сообщений: 37
Репутация: 15
Статус: Offline
Ро совершенно не установила границ в книге)как я уже говорила, не сказала читателю, как и во что "играем")Никто ведь не требует полного, дотошного описания)конечно можно спорить, что книжка детская и тп, но со 2й Поттериана претендует на читателей старше 10 однозначно(имхо)Страсти-мордасти всякие, василиски, дементоры и остальная пакость)Для меня детская книжка - это читать малышу на ночь)
Даже "не копаясь", а просто при прочтении "вылезают" ляпы, которые можно было бы спокойно избежать вкраплением 2-3 обобщающих предложений)Вот и "вылезает" образование, материальное благополучие магов и всё тому подобное)про то, что еду невозможно создать с помощью магии мы узнаём в последней книге)Удивительно на самом-то деле)Почему магией нельзя старую вещь сделать новой(Уизли ходят в отребье), создать себе фамильный замок или выучить 5 языков одним взмахом палочки)Взмахнул – эссе по Зельям, ещё взмахнул – знаешь наизусть учебник по Трансфигурации, а чего мелочиться-то, мы же маги!) Про численность волшебной братии тоже непонятно)На бук7 разговаривали о количестве учеников Хогвартса)Это вообще жесть)На курсе Поттера описывается отсилы человек 15(извините, если приврала), ну помножим на все факультеты, и это прирост волшебной Англии? Выглядит устрашающе)Если Ро не описывает остальных, то почему умалчивает о них? Где масштаб?)Странно, что она не обдумала всё это)вновь повторюсь, что все эти вопросы, если бы она, к примеру, сделала 1 вводный урок, ну, скажем, по Истории Магии, где сказала, что можно, что нельзя, отпали бы сами собой)можно конечно на все упущенные предметы закрыть глаза, но вот язык, уж извольте)письма друг другу пишут чуть ли не по штуке в день)можно только посочувствовать))
__________________
Имхо)


Сообщение отредактировал M_Nimo - Четверг, 10.01.2008, 02:59
 
SiriUsДата: Понедельник, 23.02.2009, 04:08 | Сообщение # 24
Prefect
Группа: Пользователи
Сообщений: 27
Репутация: 2
Статус: Offline
Могу предположить, что ПОЭТОМУ они и записаны с рождения в эту школу, т.е. у них развита интуиция (например я не знаю ни одного правила по русскому языку но могу писать без ошибок (почти), и с английским примерно так же). Ну вот и у них интуиция развита может.. С детства им дали основы какие-то родители, а дальше сами.
Насчет футбола, зачем он волшебникам? Им и квиддича за глаза. Дома я думаю либо построили маглы давно (хотя школу же волшебники строили, но об этом кажется ничего не упоминается?), а иначе либо для этого нужно какое-то особое волшебство, возможно даже на него нужно разрешение (только зачем?), иначе Уизли наверняка улучшили свою хату.
Химия для зельеварений совершенно не нужна, как и биология. Также зачем им Шекспир, Байрон? Я и без этого обхожусь.
Здесь вообще много загадок, но наверняка Роулинг знает им разгадки, либо со временем придумает что-то :)
 
СветланаДата: Понедельник, 23.02.2009, 09:08 | Сообщение # 25
Неисправимая оптимистка
Группа: Пользователи
Сообщений: 2004
Репутация: 52
Статус: Offline
Quote (SiriUs)
Также зачем им Шекспир, Байрон? Я и без этого обхожусь.

сочувствую


можно на "ты" :)
 
LeeryДата: Четверг, 26.02.2009, 00:47 | Сообщение # 26
Headmaster
Группа: Пользователи
Сообщений: 2544
Репутация: 41
Статус: Offline
Интересно, как Основатели смогли построить Хог. Или на эльфов всю основную работу сбросили? sml004 Черчение, архитектура и прочее - как сказала Светлана, где это все? Значит, есть где-то. Вряд ли обошлось одними взмахами волшебной палочкой, а то бы каждый себе замок слепил. Здание получилось не косое и кривое... хоть и запутанное.
 
mainglotДата: Четверг, 26.02.2009, 01:14 | Сообщение # 27
Sorted
Группа: Пользователи
Сообщений: 19
Репутация: 5
Статус: Offline
А кто знает, может эти основатели школы в те времена изучали магловские науки....? И мне кажется, что главным архитектором должен был бы быть Салаза Слизерин.... Все-таки надо было очень аккуратно расположить Тайную комнату со змеенышем....

"Не сожалей о смерти. Сожалей о жизни, и обо всех тех, кто живёт без любви."
 
Форум » Волшебный Мир » Книги: сюжетные линии » В Министерство я б пошел, пусть меня научат... (Образование и карьера в магическом мире)
  • Страница 2 из 2
  • «
  • 1
  • 2
Поиск: